пятница, 1 июля 2011 г.

Uncharted 3: Drake's Deception. Откровения закрытого Beta-теста.


28 июня стартовал закрытый beta тест мультиплеера Uncharted 3. И сегодня, я готов поделиться первыми впечатлениями об этом событии.

В сравнении с прошлой частью, в этой мультиплеер оброс тысячью и одной мелочью. Больше всего это затронуло социальные аспекты и разного рода кастомизация всего и вся, начиная от, собственно, героев, заканчивая флагами, гербами, оружием ну итд. Мол чтобы все игроки не были похожи друг на друга. Если честно, когда на дворе 2011 год, кричать об этом на выставках, я бы точно не стал, но Naughty Dog думают иначе. Хотя ладно, для них мультиплеер, все-таки никогда не был основой основ, и радует то, что они, наконец-то, уделят сетевой игре максимум внимания. В общем, хватит размеренного, приступлю к рассказу с чего все начиналось.


28 числа, в тот самый день X, который я ждал, прежде всего из-за премьеры Трансформеров 3, вышла в PS Plus демка сетевого режима Uncharted 3. Я её, правда, начал скачивать на след. день, ибо в тот день, демка появилась примерно часиков в 8 вечера, а на это время у меня были куда более интересные дела, чем "сидеть как идиот и ждать когда появится обновление PS Store".

Демка, если мне не изменяет память, весила 1.5 гб, что меня, в общем-то, порадовало, но не на долго. Скачав бетку, я уже принялся приступить к установке, но не тут то было. Когда начиналась установка, моя консоль просто ребутилась. Я с округлившими шарами наблюдал за всем этим, и решил, что вот еще раз попытаюсь, и если не получится, то нафиг. К моей радости, с третьего раза демка начала ставится. После установки, меня попросили скачать и поставить патч, что я конечно же сделал, ибо выбора все равно не было.

И вот, загрузка. Вместо "ключа-кинжала" из второй части, в этом месте крутилось кольцо, причем выглядело оно действительно брутально :) Пришло время выбрать режим игры, естественно, вместо моего излюбленного FFA выбираю TDM, ибо понимаю, что я не на своей милой парочке: клавиатура и мышь, и что скорее всего буду получать щей часто и жестко. Поиск врагов и собственно самой игры, очень уж сильно напоминает технологию, которая применялась в Modern Warfare 2. То есть мы просто сидим в меню и ждем когда нам подберут игру и врагов. По сути и во второй части было точно также, но там мы сидели сложа руки и ждали пока вас закинут на место действия, но в третьей части они, слава богу ушли от этого бреда. Пока мы ждем можно заняться абсолютно разными вещами, вот вам и выбор экипировки, как прям в MW2, и кастомизация персонажа, и редактор герба, и даже свое Uncharted TV, на котором крутят все официальные трейлеры третьей части сериала.



В общем, лучше я вам расскажу, собственно про сам геймплей в сетевой игре. Если говорить на чистоту, то после 2 дней задротства, я понимаю, что та версия мультиплеера, которая представлена нам в бете, врядли займет место в моем распорядке дня в конце этого года. И дело тут не в лагах и вылетаниях, о которых кричат, помойму на всех форумах, сразу скажу, у меня за эти 2 дня игра вылетела лишь 1 раз, и то это был вылет с сервера в главное меню, дальше все работало предельно стабильно и я не замечал тех багов которые были у большинства игроков из той же Москвы, которые понаделали массу роликов с дисконектами и странными моментами в бетке.


Такое ощущение, что в геймплее мультиплеера Uncharted 3 не хватает драйва. Это больше похоже на то, что игра как будто плывет, то бишь игрок бегает не достаточно быстро. Также не понятно, куда подевалось то интуитивное управление со второй части, например тут я не мог с первого раза запрыгнуть на уступ, это у меня получалось лишь со второго раза и то не всегда.

Рукопашка ужасна, и с моим пингом так вообще превращается в сущий ад, ибо я, вроде как, подхожу сзади противника, тут должна сработать возможность удара со спины, но нет, мой герой, как настоящий джедай, начинает сотрясать воздух своим прикладом. Причем когда идет удар прикладом, камера, зачем то поворачивается в сторону врага, но так как, друзья мои, я от туда где по улицам ходят медведи (читай большой пинг), камера у меня поворачивается, как правило, в другое место, и противник просто оказывается со спины.



Так как, я являюсь, ПК-задротом с юных лет, управление, а в частности стрельба, под управлением геймпада, у меня далека до идеала. Так тут еще и у противников нереальный запас hp. Палишь в спину все 30 патронов с АК-47, но противник скрывается в ангаре, пополняет запас жизней и выходит тебя расстреливать с пистолета. Убивать у меня там получается крайне редко, хотя худшим никогда не был, видимо получил за этот год какие-никакие, но все же навыки.

Прокачка дефолтная, на неё даже внимание обращать не буду, ибо тут и так все ясно, чем больше будешь убивать, тем быстрее прокачаешься. Главное отличие - это наличие такого рода плюшки как "медали". Разница в том, что чтобы накопить на "быстрый бег" или там "ебани с рпг" или "превратись в рой тараканов" нужно сделать не серию, например, из 5 убийств, а всего лишь накопить эти злополучные медальки. Как их накапливать спросите вы? Все очень просто, они даются, например, за первый фраг, за то что бегаете все время по карте как бешеный, за то что увернулись от гранаты, за то что вас убивают 3 раза подряд и так далее. Причем есть также и сокровища, раскиданные по всей карте, когда их подбираешь получаешь медальку, что еще больше шансов дает тебе накопить на тот же рпг. Если сказать в кратце, то система интересна и удобна, но все-равно накопит быстрее тот, кто убивает, а не бегает все время по карте и собирает сокровища.

Теперь насчет карт.

Airfield



Карта начинается с очень интересного момента, а именно со взлета грузового самолета советского производства. То есть представьте самолет на взлетно-посадочной полосе, одна команда в самолете, другая, на машинах, ехавших рядом с самолетом. Причем реально, стрелять с машин невозможно, они все время меняют свое направление, то подъедут к боковому выходу, то к грузовому отсеку. Самый простой способ заштурмовать самолет - перепрыгнуть через все машины в грузовой отсек и порешать противников, закидав их заранее гранатами. Правда, так как управление все-таки отличается своей интуитивностью от второй части, я упал раз 5 с машины и покончил тем самым жизнь самоубийством. В самолете начинать конечно же проще. Особенно если ты займешь боковой вход, в который как правило и лезет противник. Ты просто стоишь за углом, кидаешь им в машину гранату и зажимаешь с АК. Правда пока ты разбираешься  с одним входом, твои напарники могут просрать другой, после чего, тебя просто расстреливают  в упор. Этот момент продолжается где-то минут 5 от силы, дальше начинает закрываться грузовой отсек и самолет взлетает. Те кто успел оказаться в самолете получают медальку.




Далее карта продолжается уже с привычного многим места - с заброшенного склада аэропорта. Там есть один главный ангар, 2 пулемета, разные ящики, машины, в общем, все то куда можно запрыгнуть и через что перепрыгнуть. Лучшим местом, конечно же является крыша этого ангара, оттуда очень удобно стрелять по бегущим снизу противникам, которые не сразу понимают от куда по ним стреляют. Причем, места, откуда стартуют 2 команды, очень удобны для заброса гранатами противника, я как то раз кинул гранату после респауна и забрал себе 3 фрага. Момент был шедевральный, правда больше такого у меня не получилось сделать, простая удача, не более того.  Впрочем, карта мне по нраву, начало у нее очень забористое, правда не совсем ясно, как связаны первая часть с взлетающим самолетом и вторая часть с заброшенным аэродромом, ну да ладно, оставим на совести разработчиков.



Chateau



Стандартная карта, коих на веку были миллионы. Даже в CS есть карта с схожим названием, причем в некоторых местах они даже очень похожи друг на друга. Вкратце, у нас есть большой старый антикварный дом, вокруг полуразрушенные постройки, 2 пулемета. В общем то и все. Скажете не густо? И будете правы на все 100 процентов. Карта скучна и не интересна, причем на ней намного меньше свободных пространств, нежели чем в airfield. Тут вам приходится бегать и лазить за противником, ибо стрелять идеально мало кто умеет, поэтому лучший способ - это рукопашка, которая, как я уже сказал, ужасна.



Буду ли я дальше в это играть? Честно, не знаю, но то, что разработчики уже выпустили 2 патча для бетки за 2 дня, заслуживает уважения, и нужно, обязательно, к началу открытого бета теста затестить все еще раз, ибо на тот момент выйдут, как мне кажется, не меньше 5 обновлений. В общем, надеюсь у разработчиков получится сделать хороший и интересный мультиплеер, за сингл то никто не волнуется, он то будет, без вариантов, шедеврален.



5 комментариев:

  1. Попробуй пробиться на ag.ru к Mr.XYNTA a.k.a. nomad. У тебя определенно есть талант.

    ОтветитьУдалить
  2. Да, но только в том, что он не мистер, а хуистер, по понятным причинам. Там много молодых авторов. Насчет кэша не знаю, но пробиться вполне реально.

    ОтветитьУдалить
  3. К сожалению, мой уровень изложения материала врядли подойдет каким то крупным порталам, я пишу то, что думаю и только тогда когда мне есть что сказать. Вытягивать из себя слова для обзора какого нибудь говна, я не смогу. Как говорится, зачем тратить силы на обзор какого нить дерьма, которому оценка максимум 6\10, если проще сказать фразу, мол это гавно и лучше не тратьте сил и времени на то, чтобы скачать его, не говоря уж про то что, купить. Я хорошо запомнил как авторы в той же Игромании разминались для того чтобы написать 1000 знаков про игру Петька и Иван Васильевич 6, вокруг до около, во всей рецензии обходили слово гавно, и надо же, в конце выдав - "лучше не тратьте свое время на это, оценка 2/10".

    ОтветитьУдалить
  4. Прекрасное подтверждение моих слов (рецензия Игоря Варнавского на Lada Racing club): http://www.igromania.ru/articles/47958/LADA_Racing_Club.htm

    ОтветитьУдалить