среда, 6 июля 2011 г.

Mortal Kombat 2011. Возвращение Короля.



Ностальгия очень опасное чувство. С одной стороны, она позволяет нам в положительном ключе вспомнить о былых временах, но с другой, не дает оценивать прошлое, так сказать, максимально адекватно. Причем, относится это не только к воспоминаниям связанными с людьми или предметами из вашей жизни, но и к такому варианту проведения досуга, как видеоигры. Времена, когда мы с друзьями и знакомыми убивали друг друга на Sega Megadrive 2 в Mortal Kombat 3: Ultimate, я вспоминаю именно с этим самым чувством. Порой хочется вернуть это время и пережить еще раз, но, к сожалению, а может и к счастью, это невозможно.


Новый Mortal Kombat упал на голову внезапно. После третьей части многие забыли про этот франчайз, изредка слышав, что еще выходят какие то игры, которые имеют какое то отношение к "Смертельной битве", но никто даже в глаза не видел эти проекты. И вот в этом году вышел перезапуск франчайза. Если честно, к перезапускам я отношусь, скорее негативно, но здесь, произошло, не побоюсь этого слова, чудо. Как известно, когда Warner Bros. получила права на франчайз, она, не долго думая, решила собрать новую команду, причем пригласила туда всех тех олдскульных разработчиков, которые когда то работали над первыми тремя частями МК, и если судить о проделанной работе, студия Netherrealm справилась с перезапуском франчайза, не просто хорошо, а скорее великолепно.


Сегодня, собравшись со всеми мыслями и взвесив все за и против, я готов сказать, что Mortal Kombat 2011 не только может получить звание - лучший файтинг года, но и готов посягнуться на трон Лучшей игры 2011 года. Хотя, я, пожалуй, на этом остановлюсь, ибо получилось очень уж сильно "в лоб".


Что же представляет из себя новый MK? Если попробовать уместить в одно предложение, то Mortal Kombat 2011 - это тот самый MK 3, только с современной графикой, немного измененной историей и новыми плюшечками типо X-ray атак. Не густо, правда? Но самое главное, что это, черт возьми, работает. Казалось бы, что нам нужно для счастья? Правильно, новый МК в красивой обертке.


Боёвка осталась прежней, и если мне не изменяет память, то все удары, особенно у Сайрекса и Скорпиона были взяты прямиком из МК3, вам лишь нужно сопоставить кнопки на геймпаде сеги с геймпадом от пс3 или хбокс 360 и вы готовы к кровопролитию. Также стоит отметить такую фишку как энергия. Основным образом она накапливается от ваших ударов, которые были заблокированы противником. Тратить накопленную энергию можно и нужно на усиленные удары, на отражение атаки или на X-Ray. Подробней остановлюсь на последней. Нельзя сказать, что X-Ray атаки, какая то прям новинка для файтингов, но именно тут её практическая ценность высока как никогда. У каждого героя свой X-Ray, причем выглядят эти атаки нереально круто, ты прям, видишь, как от ударов у твоего противника вылетают зубы или сотрясаются внутренние органы или ломаются кости. Причем с использованием X-Ray появляется некая тактическая часть. Вы просто можете не вовремя слить эту атаку, чем, естественно, попытается воспользоваться ваш противник для того чтобы уложить вашего героя "на лопатки".


Графика в новом МК прекрасна, конечно, если не брать в сравнение такие технологичные блокбастеры как Crysis 2, но для файтингов уровень, действительно, очень высок. Самое главное, что на приставках "Смертельная Битва" идет на вполне достойном fps (на глаз примерно 50-60) без видимых проседаний.


Так как у нас на руках перезапуск франчайза, логично было бы увидеть новую историю со старыми героями. Хотя новой, её язык не поворачивается назвать, скорее обновленной. В сингле нам показали все важные моменты вселенной Mortal Kombat, например то, как Scorpion убил Sub-zero, после чего у поверженного объявляется брат, у которого на уме только одно - месть. Или то, как Ermak оторвал руки Jax'y, вследствие чего у последнего появились эти огромные железные механические руки. У многих фанатов эти события могут вызвать ностальгическую дрожжь в ногах, но, лично меня, больше всего поражает то, на каком уровне была подана нам история. Впервые в жанре файтинга я могу сказать, что в игре есть сюжет, и, что больше всего поражает, за ним действительно интересно наблюдать. А если мы добавим сюда ностальгические чувства, то мы получим, наверное, самый крупный и успешный файтинг-блокбастер наших дней.


 И вот после всех этих слов сказанных выше, по логике вещей нужно ставить оценку, но проблема в том, что адекватную оценку поставить очень сложно. Если сейчас начать придираться, то первое, что всплывает - баланс. Некоторые герои в MK 2011 получились, действительно, сильнее чем остальные. Конечно, можно сказать, что попросту я не умею за них играть, но друзья, о каком умении может идти речь, если, например, удар ногой у Ermak'a не блокируется, или Shang Tsung может завалить любого противника используя только один дальний удар огнем, или, тот же, Baraka со своими лезвиями, которые, как-будто притягивают противников, стоящие за несколько метров от него. Но вот, что удивительно, играя в компании с друзьями, ты просто не замечаешь этого, тебе реально пофиг, ведь главное, что ты получаешь - это огромное количество удовольствия и искренней детской радости. Вот теперь, именно после этой фразы, насрав на объективность, я ставлю новому МК следующий балл:

Геймплей: 10/10
Графика: 9/10
Звук и Музыка: 9/10
Управление: 10/10


Оценка: 9.5/10

3 комментария:

  1. Хз, а по моему уже не то. Все эти переиздания - убивают. Пример - недавний дюк нукем. В мортал новый не играл, но по видосам могу судить о самой игре хотя бы мало мальски. Надеюсь фаталити фанатов настигнет авторов этого гавна. Старая мк была лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. "Я не играл, игра гавно" (с)

    ОтветитьУдалить
  3. вот поэтому в нее и не играл

    ОтветитьУдалить