среда, 29 июня 2011 г.

Transformers 3: Dark of the Moon. Хьюстон, у нас проблемы!




Трансформеры 3 мне очень сложно оценивать. С одной стороны, я безусловный фанат работ Майкла Бэя, но с другой, сами трансформеры у меня не вызывают дикого восторга как у большинства моих сверстников, которые, по сути, выросли на этих мультиках. Я ждал этот фильм, ждал целых 2 года, и вот премьерный показ, вот ведро попкорна, вот стакан колы, вот он этот момент..

После просмотра, я молча шел до машины, перебирая все запоминающиеся моменты в киноленте, я думал про то, чего ждал и что получил в итоге. Жаль, но Трансформеры 3 оказался, все-таки, «не тем» фильмом. Да, недавно был Super 8, но уровень ожиданий к триквелу трансформеров был намного выше, что и побудило, в итоге, повышенный уровень претензий к нему. Если сравнивать первые две части с последней, то третья, все-таки, проигрывает. Причем дело то, не в уровне графики, и не в актерской игре, а скорее в злополучной «душе». Может быть, для кого то это странно, но первые трансформеры, лично меня, цепляли не запредельным уровнем графики или там тысячами всякого рода «бада-быщ», а скорее именно этой гребанной «душой». Да, я смотрел третий фильм с широко открытым ртом, да, я офигивал от происходящего на экране, но нет, не то уже, не торкает. По моему мнению, фильм погубило именно излишняя самоуверенность автора в своем видении третьего фильма. Если судить по последнему трейлеру, то перед нами должна была развернуться невероятно эпичная схватка всех времен и народов, другим языком - все ждали начала великой военной кампании, а получили лишь некое подобие партизанских стычек, глубоко в тылу врага. Момент по захвату города дисептиконами зачем то промотали, показав примерно 10 секунд этого самого штурма. Фильм, безусловно, пафосен, но как было дело с Call Of Duty: Black Ops, именно создатели запоганили все эти моменты, укоротив и урезав все что было. Вспоминая даже вторую часть, где в самом начале под пафосную музыку десантируют Оптимуса..Это реально, абсолютно разный уровень.



Я не являюсь тем жалким троллем кто кричит о том, что «если нет Меган Фокс, то смотреть я этот фильм не буду». Новая «девушка Сэма», очень даже ничего, только вот, кроме как отличных внешних данных, показать себя, как великолепную актрису она, явно, не смогла. Быть может, меня заклюют за последующую фразу, но Меган сыграла в первых двух частях намного лучше, чем эта новая барышня. С ней наверное и произошел главный фэйл фильма. Сценаристам надо было в нереальном темпе обыграть историю с новой девушкой и «ввести» всех в курс дела - кто она, зачем и чем тут вообще занимается. Как бы это не звучало, но сценаристам и режиссеру понадобилось «целых» 40 минут для этого. Много это или мало, судите сами.


К графической составляющей претензий, конечно же, нет. Прорисовка и детализация каждого момента выведена на запредельный уровень. Ни один фильм, не может похвастаться такой картинкой. А вот музыка, к сожалению, меня разочаровала. Видимо Стив Яблонски решил немного пофилонить в третьей части, и мы услышали, ну очень мало, по-настоящему новых композиций. Причем, как мне кажется, музыка в первых двух частях была прописана в фильме намного сильнее. Там все строилось вокруг этого. Пафосный момент — на всю катушку играет героическая музыка. От таких моментов, реально, бежали муражки по коже, именно за это, я больше всего люблю фильмы Майкла Бэя, взять хотя бы концовку с бомбардировкой в «Скале» или прилет астронавтов в «Армагеддоне», но тут он меня, к сожалению, подвел. Да, и еще по поводу музыки. Я хотел бы задать всего лишь один вопрос Стиву Яблонскому - «Стив, где, черт возьми, мелодия Scorponok?!». Хотя, момента для неё, все-таки, не было, так что лучше этот вопрос перефразировать и адресовать Майклу Бэю.


Не было в триквеле и эпичных запоминающих моментов, ради которых я бы еще раз решил пойти в кино, как это было с первыми двумя частями. Момент с гигантским червем мы уже видели в трейлере. Да, он крутой, но не врезается в память, как например та перестрелка в пустыне из первой части.

Сюжет фильма скомкали, как туалетную бумагу. Видимо пытаясь все уместить хотябы в два с половиной часа. Выглядело это, действительно, очень странно. Те моменты, которые можно было бы опустить - удлинили, а те где надо бы побольше показать — укоротили до некого подобия слайдшоу. Прописано в сюжете и предательство и притворство — конечно, это безусловный плюс, правда, только для фильмов с немного другим сеттингом, ведь согласитесь, очень странно выглядит то, что расу машин пытаются «очеловечить», наделив их всеми плохими человеческими качествами.


По сути, с этими строчками, мы подбираемся к моему итоговому мнению, касательно этой киноленты. Трансформеры 3, безусловно, фильм который стоит посмотреть, именно на большом экране. От графики, на все 200 млн долларов, вы будете сходить с ума, картинка, определенно, повергнет вас в детский восторг. Но вот насчет всего остального, я не могу сказать тоже самое. Трансформеры 3, просто классный фильм, с офигенной картинкой и звуком, с красивой девушкой в главной роли и юмором ниже пояса, но, черт возьми, без этой злополучной «души».

Атмосфера: 6/10
Музыка и звук: 8/10
Графика: 10/10
Игра актеров: 7/10
Дубляж: 6/10

Оценка: 8/10

4 комментария:

  1. Вон уже сбоку хуита вконтактовская. Скоро создашь свою группу с описанием "Если группа наберет 100500 человек, то владимир путин пробешит голым по красной площади!"

    ОтветитьУдалить
  2. Не, до такого точно не дойдет :) Та хрень просто вместо закладочки "контакты" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати посмотрел сегодня трансформеры, просто nice trash. bro. Хз как ты 8ку еще поставил. Видно, тобы хоть как-то оправдать покупку билетов на фильм :D

    ОтветитьУдалить
  4. Вот на че мне действительно было жалко потраченных денег, так это на super 8. С трансформерами вышла просто некрасивая история, мол ждал одного, а автор, оказывается, задумал совсем другое. Просто многие в фильмах Майкла Бея пытаются найти "смысл" и там увидеть шикарную актерскую игру или некий "посыл" в фильме. Я всегда шел на его проекты с одной лишь мыслью - насладится офигенной картинкой и чтобы от классной музыки пробегали муражки по коже. Если мне понадобится сюжет или там посыл я, как правило, смотрю работы других авторов и, преимущественно, дома.

    ОтветитьУдалить