воскресенье, 8 января 2012 г.

Аноним



Постарайтесь вспомнить, чем в своих фильмах "цеплял" Роланд Эммерих? Правильно, масштабностью действа и беспрецедентным уровнем спецэффектов для своего времени. В погоне за вот этими основными столпами для своих картин, режиссер закрывал глаза на такую важную вещь, как сценарий и игра актеров. Клюквенность сюжета, конечно придавала некий шарм его работам, но простите, что делать тогда с игрой актеров? Этот цирк шапито мало кто мог вообще выдержать. Поэтому многие кто шел на фильмы Роланда Эммериха были готовы к совсем другим ощущениям. К таким, которые были похожи скорее на приятный массаж ваших глазных яблок и ушных раковин. При просмотре того же фильма-катастрофы 2012, я просто отключил мозг и наслаждался превосходной картинкой и классным звуком, на сюжет и игру актеров мне было просто наплевать. И вот тут, представьте, мы имеем фильм без этих основных столпов фильмов Эммериха. Казалось бы, при таких раскладах у Анонима просто нет шансов, но давайте не будет гадать и прикидывать, а постараемся разобраться по порядку.


Начну с того, что Роланд Эммерих, даже при таком "скупом" бюджете фильма, все равно попытался воссоздать эпичную картину в начале фильма, показав панораму города. Честно, лучше бы он этого не делал. Графическая часть настолько убога и ущербна, что мне, похоже, эта панорама будет снится в кошмарных снах. Сама специфика съемок очень сильно походила на 300 спартанцев, то есть половину сцен сняли в специальной комнате, после чего просто наложили компьютерные декорации. Не скажу, что это плохо, но детализация текстур, откровенно, наводит тоску. Со звуком и музыкой все намного лучше, но было заметно, что штатный композитор Роланда, отработал свою программу "как всегда".


Изначально, вся интрига фильма была завязана на личности Шекспира, который, по мнению некоторых историков, просто не мог собственноручно написать такие превосходные произведения. Основной, якобы факт, приводили следующий: в то сложное время, человек, который вышел из "простой" семьи, просто не мог обладать таким сленгом и так мастерски сочинять стихи, ведь тогда 90% "обычных" людей с трудом могли читать, а чтоб писать драмы - это, прям, на грани фантастики. Жаль, но всю эту интригу, альтернативной истории, режиссер слил в унитаз.


Со сценарием, как и ожидалось, полнейший завал. Первые 40 минут фильма, я просто не мог разобраться, что за ахинея творится на экране. Знакомство с героями, как таковое, отсутствовало. Плюс, эти странные флешбэки, еще больше запутывали ситуацию. Разобравшись наконец кто есть кто, я начал с интересом наблюдать за происходящим. Сценаристы попытались преподнести нам несколько "клиф хенгеров", но они у меня вызвали только непонимающий взгляд и печальный вздох в конце, мол "начали за здравие, а закончили за упокой".


Игра актеров, как ни странно, меня просто поразила. Точнее, я был скорее не готов к такому повороту событий. Все роли были отыграны на превосходной уровне, не было ни одной сцены где бы я покривился своей физиономией и сказал "не верю". Особенно запомнилась "королева", которую в юности и в старости, похоже отыграла одна и та же актриса, просто хорошо загримированная. По сути, именно шикарная актерская игра заставляла меня с упоением смотреть данный фильм не отрываясь.


Если попытаться отрезюмировать все вышесказанное, вырисовывается странная картина. С одной стороны, у Роланда Эммериха получилось поднять с низов "актерскую игру" в фильме. С другой, это оказался не очень то равносильный обмен. Вместо двух столпов - грандиозность и потрясающие спецэффекты, он получил один - актерскую игру. Хорошо это или плохо, конечно же решать зрителям, но ведь согласитесь, все-таки две внутренние опоры всяко надежней, чем одна, хоть и довольно массивная.

Атмосфера: 6/10
Музыка и звук: 7/10
Визуальный ряд: 4/10
Игра актеров: 10/10
Дубляж: 8/10

Оценка: 7/10




Комментариев нет:

Отправить комментарий