четверг, 16 июня 2011 г.

Super 8



Наверное, Super 8 был моим самым ожидаемым фильмом этого года, и часто такое бывает, что наши ожидания не совпадают с тем, что получается в итоге. И к сожалению, к Super 8 - это имеет прямое отношение.
Изначально я думал, что Super 8 - духовный наследник великолепного The Cloverfield, особенно это было заметно по первому тизеру с крушением поезда, но после выпуска второго и как оказалось последнего трейлера, у меня возникли определенные сомнения. И вот настал день Х. День премьеры. Пепси, попкорн и удобно приземлившиеся задница на кресле.


Начну, пожалуй, с главного. Super 8 - это не Cloverfield, совсем. Я даже возьму на себя наглость назвать этот фильм - "еще одной картиной" про неведомую херню. Фильм начинается с печальной картины, с первой линией сюжета, которая, как оказалась, вовсе не основная, а так, дополнительная, которая больше смахивала на то, чтобы "забить эфирное время". Экшен начинается где-то с 20-30 минуты, когда рушится тот злополучный поезд. И вот тут, друзья, я совершаю низкий поклон. Сцена крушения поезда не просто крутая, она невероятная, я бы даже сказал - эпичная. Дальше, как и во многих работах J.J. Abrams'a нам преподносят некую "тайну", под названием "неведомая херня". Фильм, казалось бы, постепенно набирает обороты, но нет, останавливается для еще одной слюнявой сцены с детьми, которые, к слову, являются главными героями этой картины.



Отдельно хочу сказать про детей и их актерскую игру. Я не знаю, что курил режиссер, но все таки, это же надо додуматься дать играть взрослые сцены "подающим надежду" детям, из которых, к слову, нормально сыграла только главная героиня. Остальные же дети вели себя на экране как кучка даунов с детской площадки. Один постоянно пытался, что-то взорвать (аля Майкл Бэй в детстве), второй с жестким батхертом доказывал всем, что главное это их любительский фильм для конкурса, а все остальные участвовали в фильме, чисто так, для бэкграунда и создания некой массовки. Имена героев я вообще не запомнил.


Сам фильм, как я понял, опять же из "интересных фактов", происходит примерно в конце 60-ых. Но к сожалению по самому фильму, время и место действия совершенно не ясны. Работа с эпохой и перенос атмосферы выполнены просто ужасно. Нет в кинокартине и какой то ужасающей неизведанности, как было в том же Cloverfield, где ты просто хотел знать, что будет за конкретным углом. Хотя, тут уже я понимаю, что сравнивать эти 2 фильма - не этично и глупо.

Еще Super 8 пытается "напугать" зрителя, причем делает это настолько неумело и криво, что ты предугадываешь каждое "Бу!", причем выглядят эти "пугалки" как в любом стандартном ужастике - нагнетание звука и ракурс камеры. Ну да ладно, может реально начинаю придираться.


Я не знаю, что за идиотизм разбавлять экшен-сцены, коих было штуки 3 максимум, какими то натянутыми лирическими сценами. Ладно если бы в этих сценах играли бы взрослые, так нет же. На главных ролях, как вы помните - дети! Выглядит это, как постановка спектакля в детском саду. В таких сценах моя ладонь была на моем лице, и я ничего не мог с этим сделать, facepalm'ов в исполнении меня, я насчитал, примерно 5 штук, причем 4 из них, касаются именно этих разжеванных соплей с участием детишек.


Вот что, действительно, удалось сделать создателям - спецэффекты. Они реально крутые и красивые. Но, если графическая составляющая в фильме, по-настоящему крута, то такого же я не могу сказать про музыку. Дорогие друзья, музыка и звук в Super 8 - полнейший капец. В половине моментов играли какие-то олдскульные музыкальные завывания, характерные для фильмов про пришельцев 70-ых годов, причем тех, которые считались фильмами категории "рен-тв".

Пару слов о концовке. О боже, я так хотел, чтобы в конце этого унылого "хэпи-энда" с литрами соплей взорвалась атомная бомба, я так этого ждал, но...

В общем, писать про "это" больше у меня нет сил и желания. Это не та картина на которую можно потратить свои сэкономленные на обедах деньги. Если убрать из Super 8 спецэффекты - то получится кино на 4/10, а так..

Атмосфера: 4/10
Графика: 9/10
Звук и музыка: 5/10
Игра актеров: 4/10

Дубляж: 7/10

Оценка: 7/10

P.S: Один балл я накинул за титры, в которых показали тот самый любительский фильм.

6 комментариев:

  1. Не знаю, не слышал, не смотрел. У меня из написанного возник только один вопрос

    > Это не та картина на которую можно потратить свои сэкономленные на обедах деньги

    Твою мать мужик, ты копишь на обедах? :D

    ОтветитьУдалить
  2. Слушай, ты же не первый год в инете, это был простой толстый троллинг для школоты :D :D

    ОтветитьУдалить
  3. Кстати, про не первый год в инете прозвучало как оскорбление, но ок :D ну а вообще-то да, уже настолько давно сижу, что думаю можно косить от армии из-за высокого содержания инета в крови :D

    ОтветитьУдалить
  4. Не придумывай, там никакого даже умысла на оскорбление не было. Я просто удивился, что ты так среагировал на эту фразу, которая предназначалась как раз для того, чтобы читатель на нее внимание обратил :D

    ОтветитьУдалить
  5. Ну как диагноз. :D "Не первый год в интернете" , и в фэйспалме разбил лицо. :D Хотя в чем-то я завидую школоте и очень бы хотел вернуться в то время, в далекие-далекие полгода назад :D

    ОтветитьУдалить
  6. Ностальгия, такая ностальгия :D

    ОтветитьУдалить