среда, 4 мая 2011 г.

Call Of Duty: Black Ops



Разработчик: Treyarch
Издатель: Activision
GameRankings.com: 89.47%

Оставались считанные дни до запуска новой серии Call of Duty. На gamerankings.com уже начали появлятся рецензии известных игровых порталов, все они пестрили оценками в духе 10/10 и 9/10. Многие известные геймеры нашей страны отписались такой фразой - «Treyarch уделали Infinity Ward», тогда то я и подумал, что нужно увидеть это самому, иначе я просто в это не поверю.
Наверное я считаюсь фанатом Call of Duty, но не всей серии, и как вы наверное поняли, я имею ввиду, о тех частях которые делали Infinity Ward, по сути, от Treyarch я видел только World At War, но и даже эта игра дала мне понять, что этим разработчикам еще расти и расти до гениев своего жанра. Признаюсь, World At War я поиграл ровно 1 миссию, и сразу же её стёр со своего жесткого, игра мне категорически не понравилось. Играть в игру которая ничем не можем завлечь, когда есть прекрасный во всех аспектах Modern Warfare — больше смахивало на мазахизм, и уж к таким людям я точно не относился, поэтому когда я выключил WAW я постарался побыстрее забыть об этом кошмаре.
И вот после распада Infinity Ward, когда они сделали идеальный скриптовый линейный шутер Modern Warfare 2, издательство Activision решает выделить средства, чуть ли не равняющиеся, или даже превосходящие бюджет второго MW. На тот момент, я подумал, что Бобби Котик (глава Activision) совсем из ума выжил, если решил дать столько денег на «подающего надежды». Впрочем после выхода Black Ops, Treyarch из «подающего надежды» превратилась, нет, не в гениев жанра, а в «копировальный аппарат» Infinity Ward.
Знакомство
Запустив игру и просмотрев опенинг, у меня сразу поднялся вопрос - «а где эти миллионы?». Извините конечно, но в том же Modern Warfare было настолько эпичное начало, что просто бежали «муражки по коже». Здесь такого нет, ну думаю, ладно, не это главное. Пройдя пару тройку миссий, я сделал перерыв в один день. На тот момент, мнение об игре было несколько неодназначное, я еще верил в то, что игра дальше разгонится и даст необходимый залп, для получение адреналина. Но, как оказалось напрасно. Играя в Black Ops, было ощущение что ты открыл конфеты птичье молоко и кушал их, не зная какая начинка тебе попадется, мол сначала желтая, потом коричневая, потом белая, потом снова коричневая..это продолжалось от миссии к миссии до самого конца.
Многие в своих рецензиях пишут о невероятной постановке, которой позавидуют даже Infinity Ward. Ну да, постановка крута, но когда заканчивается этот самый скрипт постановки, и начинается обычный забег от точки А до точки Б, это превращается в очередную муку. Играть просто не интересно. Перестрелки утомляют. Слава богу всё это разбавляют хоть какими то скриптами.
Набор миссии интересен, но не впечатляет. Мы это видели уже в MW. Заснежанная сибирь, тропики вьетнама, казахстанская пустошь. Глаз радуется согласен, но опять повторюсь, не впечатляет.
Отдельное слово хочу сказать про сюжет. Да, в прошлых сериях нельзя было сказать, что был какой-то сюжет в игре, это был просто набор миссий, связанный скорее обычным временным интервалом. Теперь представьте, у нас есть 15 миссий, все миссии, во-первых, совершенно ничем не связаны, во-вторых, находятся в разных временных отрезках, то бишь это вам не вторая мировая, где итак всё ясно, тут вам и Куба, и Байконур, и Сибирь. Я понимаю, удивление сценаристов когда им говорят - “вот ребят у нас есть 15 миссий, свяжите их как нить вместе, чтобы было найс”. Сценаристы, наверное под впечатлением фильма Остров Проклятых, решили всю эту клюкву перенести в игру. Я бы понял если бы у нас была игра типа heavy rain, но извините, в линейный шутер пихать такой бред...
Пафос, пафос, пафос...
С самого начала рекламной компании Black Ops, было ясно, перед нами пафосный экшен. Он был пафосней даже чем MW 2. Но как ни странно, именно разработчики убили весь этот пафос в игре. Я насчитал в игре 2 момента, которые подходили бы под определение пафоса. И эти 2 момента, были настолько запоганены, что сразу напрашивалось, мол скорее всего разработка игры была ускорена под конец, и Treyarch по-просту не успели ничего доделать.
Момент когда Агент ЦРУ одевает свои очки и говорит главному герою мол “пойдем”, конечно же, прямо из всех щелей вытекает пафос, но этот момент, под крутую музыку, продолжается...готовы? Ровно 3 секунды. Увидев это, я закричал - “Э, а еще?!”. Это был удар со спины, ни больше, ни меньше. Последний момент в игре, перед титрами, где стоит великий и могучий флот вмф США, летят самолеты и красиво же разлетаются, опять таки, идет максимум секунд 7, после чего игра заканчивается, играет убогая музыка, и ты просто сидишь расстроеный, и не понимаешь, как можно было так опозориться. Это как в фильме Законопослушный гражданин, если убрать концовку фильма, то фильм был бы шедевром, а так просто хорошее кино. Также и с Black Ops, если убрать многие моменты, увеличить долю пафоса, то получился бы классный экшен который, конечно нельзя было бы поставить на равне с MW, но хотябы поставить выше недавнего Medal Of Honor.
Графика в игре, на уровне 2005 года. Но, она лучше чем в том же MOH. Хотяб какая никакая физика в игре есть, это хоть радует. Стрельба в игре, хороша. Мне очень понравилась физика поведения пистолета Макарова, ибо я имел реальный опыт стрельбы с данного пистолета, я могу сказать, что именно так оно и есть, реалистично. Насчет другого оружия, я не могу ничего сказать, но, допустим, ППШ ну уж больно читерский ган. А SPAS-12 с зажигательными патронами так вообще сказка. Конечно, если опять поднять тему оружия, в игре много не состыковок. Допустим, АК-74 ну уж никак не мог быть во время вьетнамской войны. Но не в этом дело, было изначально понятно, что для исторической справки Black Ops так и так не подходит.
 Идея
В любой команде разработчиков есть человек, так сказать, идеолог. Тот который предлагает идеи, и говорит как это сделать в игре. В Quantic Dream - Дэвид Кейдж, в Polyphony Digital - Казунори Ямоуши, в RockStar Games – братья Хаузеры. А вот в Treyarch нет такого человека, нет гения своего дела. Treyarch не понимая за что все любят Infinity Ward, решили просто взять и скопипастить моменты из MW, причем так накопировать, что в одной миссии, я насчитал 5 элементов slow-mo. При очередном просмотре slow-mo вырывалась только одна фраза - “о госпади, опять?”.
Интересен тот факт, что в 90 процентах миссий Black Ops нет конкретного the end'а. То есть нас, так сказать обрывают на середине. И вот мы на байконуре, а потом, бац, и уже во въетнаме. Выглядит, ну очень странно. Причем те рендеренные ролики, которые связывают все миссии, просто настолько убоги и ущербны, что я каждый этот ролик, очень сильно жаждил пропустить, но меня удерживало то, что быть может я пропущу, что-то интересное, то что связано с сюжетом, и что самое печальное, я был не прав. И теперь жалею, что потратил в общей сложности 10 минут своей жизни на просмотр оных.
Итог
Говорить о том, что Treyarch уделали Infinity Ward, это, так сказать, не уважать последних. Infinity Ward в каждую свою игру, вкладывают душу, делают её настолкьо вылезанной, что порой удивляешся, насколько это всё круто. Я до сих пор помню все классные моменты в MW 1 и 2, помню голоса и имена главных героев, помню шедевральную музыку Hansa Zimmer'a, играя в MW, да и в прошлые их игры, чувствуешь, что всё это сделано для тебя, чтобы ты почувствовал то, что не чувствуют другие. После прохождения MW 2 я кричал - “Живо давайте мне 3 часть!”. Это гении, умеющие делать интересные проекты, в таком “худом” жанре. А Treyarch это лишь люди подающие надежды, но не больше. В самом Black Ops видно планку качества для Treyarch, даже выделив им 150 миллионов, они не сделают лучше, они просто не могут, они уперлись в “потолок” своих идей, а дальше потолка, как вы знаете, только болезненные шишки на голове.
Гениями не становятся, ими рождаются.
 
Геймплей: 6/10
Музыка и звук: 6/10
Графика: 7/10
Управление: 8/10

Локализация: 2/10

Оценка: 7/10


Комментариев нет:

Отправить комментарий