Честно сказать ставить нового Ведьмака я не собирался, но уж больно большой создали вокруг неё ажиотаж. Как говорится, стало просто интересно. Сразу оговорюсь, это всего лишь первые впечатления, быть может игра совсем не та, какой мне показалась, но постараюсь наиболее кратко и по делу отписать свои мысли.
Наверное многие из нас помнят те великие времена PC гейминга, когда после выхода игры, мы скрупулезно ждали выхода новых драйверов на видеокарты, которые бы решили проблему тормозов. Как сейчас помню, вышел Doom 3 и буквально через 2 дня вышли драйвера на Ati Radeon, которые увеличивали общую производительность игры на 13%. Ух были времена..
Я, честно сказать, уже как то и забыл это ужасное время, но восточно-европейские разработчики опять в своем репертуаре..
К чему я это? Да к тому, что Ведьмак 2, на моем дроволёте, который 2 года назад спокойно выдавал в Crysis 30-40fps (1080p, high), показывает безбожные 15 fps, с просиданиями до 5 fps, и это при графике в 720p и при средних настройках. Да, с технической стороны поляки реально зафейлились. Абсолютно никакого желания играть при таких тормозах у меня небыло, а выкручивать картинку на минимум, было как то - "не по мне", но я продолжил, чтобы хоть понять от чего так все балдеют, и называют эту игру, чуть ли не главным претендентом на игру этого года.
После смирения с тормозами, я попытался получить от игры удовольствие. Так сказать, пропитаться атмосферой и интригой сюжета. Честно, подача этого самого сюжета мне понравилась больше чем в недавнем Dragon Age 2. Если в DA2 мы видели завязку сюжета на "бегстве семьи аристократов из своего города в другой город, там где они никто и зовут их никак", что во-первых выглядело, как бы так сказать, тупо, и во-вторых не интересно. Причем если сравнивать мир Dragon Age и Witcher то можно провести некоторые параллели. Например то, что фэнтезийный мир обоих вселенных нереально жесток и кровав, это вам не те клеще, которые достались жанру от Властелина Колец, тут все по взрослому.
Буквально после первого диалога героев, я заметил невероятную работу с бэкграундом. Понятное дело, что все это сделано в ручную и на один раз, таких сцен мы больше не увидим, но дотошность разработчиков меня действительно порадовала. То что есть внимание к деталям - несомненный плюс любой игры, тем более если это RPG. Например, в любом диалоге в начале игры, заметно, что установлена камера так, чтобы мы видели, что происходит "там в далеке". Замечаем как работают катапульты, либо видим как офицер отчитывает своих солдат. Все, действительно, сделано с скрупулезной дотошностью.
Понятное дело, что после заинтригованного начала игры и такой радости о том, что разработчики уделяют внимание деталям, хотелось продолжить познавать этот мир. И вот я дошел до первой боевой сцены. Честно, сказать я ожидал другого. Во-первых, механика игры очень уж сильно напоминает слэшер, аля бей беги, но не тут то было. При среднем уровне сложности, учавствуя в всего-лишь 3 боевых сценах, мой герой умер примерно 10-13 раз. Я конечно понимаю, что жесткие поляки делали игру не для любителей "гавна" типа uncharted 2, но извините давать игроку 10-15 противников во второй боевой сцене, как бы немного жестко.. Во-вторых, из-за того, что туториал игры очень уж сильно напоминает туториал из GTA, где в правом верхнем углу, независимо от ситуации высвечивались подсказки, которые ты не то, что не успевал прочитать, а просто тупо забивал на них, ибо тебя тут уже мочат во всю, а там еще чего-то высвечивается в самый неподходящий момент. В-третьих, в Witcher 2 нереально хреновый геймдизайн. Я конечно сталкивался уже с похожими проектами, но чтобы настолько все было плохо.. Непонятно куда нужно идти, сначала я не мог найти место где нужно спрыгнуть, потом не понимал где нужно бежать, чтобы не умереть от огня выпускаемого драконом, хотя, конечно, логично, не нужно бежать по открытой местности, а вот и нет, побежишь по правой стороне - умрешь, побежишь по улице - умрешь. Побежишь со своими и выбежишь раньше чем они, и раньше чем сработает скрипт - умрешь. Хоспади ну что за "привет из 90-ых"?
Половину врагов, которые просто стоят за углом не видно, я всё не понимал, почему меня во второй боевой сцене убивают, все оказалось проще простого, стояли лучники за заграждением, заметил я их с помощью красных точек на миникарте. В-четвертых, Ai - тупой. До безумия. Отбегаю от противников, они бегут прямо по моей траектории движения. И конечно же, ставим ловушки! Они же все равно по моему следу побегут. Никаких тебе обходов и тактических действий, конечно же, вспоминая тот же FEAR, хочется прям чего-то такого же, но нет, не судьба.
Как мне поведали, прям в день запуска игры вышел "нулевой патч", который я конечно же не качал, ибо как "плохой человек" поставил с торрентов репак и особо не заморачивался. Конечно, может этот патч и исправляет косяки с тормозами, но, извините, кривой гейм дизайн это не исправит, тут надо не то что игру переделывать, а нанимать других геймдизайнеров с прямыми руками.
Быть может если бы Ведьмак 2 выпустили одновременно еще бы на консолях, то мы бы не увидели настолько сырой продукт, но, к сожалению, вышло всё, вот так вот плачевно.
В общем, друзья, когда выйдет примерно патчей восемь, может быть и стоит её попробовать, но сейчас, при той сырости продукта, история Ведьмака для меня, увы, закончена, так и не начавшись.
Комментариев нет:
Отправить комментарий