Есть довольно распространенное мнение, что видеоигры — зло, да и вообще забава для детей. И мол если взрослый человек играет в игры, то он чуть ли не «отсталый» или там «наркоман». Честно, всегда улыбали такие высказывания далеких от предмета особей. И чтобы раз и навсегда развеять мнения некоторых людей по этому поводу, приведу несколько простых доводов.
Видеоигры для многих являются великолепным способом провести досуг. Вспомните как вы, далекие от игровой индустрии люди, проводите досуг? Правильно, то идёте на улицу с друзьями, то в кино, то тупо сидите перед телевизором или там изучаете статусы вконтакте. Так, чем же видеоигры хуже того же сидения за своей страничкой вконтакте и прослушивания музыки? Вот именно, что ничем, это обычный досуг или, по другому, хобби. Но нас, конечно же интересует, почему это не детская забава? Всё очень просто, видеоигры далеко ушли от детской тематики, конечно и сейчас остаются «забавы» на вечер, типо «пострелять», «покататься» ну итд, но «взрослых» игр стало напорядок больше. Можно сказать, что игровая индустрия наконец то ушла от направленности на тинейджеров. Такие видеоигры как Uncharted 2, Heavy Rain, Fahrenheit, Max Payne, Alan Wake, Mass Effect настолько взрослее многих киношедевров и литературной биллитристики, что я даже боюсь сравнивать их с последними. Почему? По факту, шедевры игровой индустрии впитали в себя всё самое лучшее с кинофильмов и литературы и добавили туда немаловажный эффект присутствия, конечно, и в фильмах он есть, и в книгах, но реализовано всё немного на другом уровне. Игры дают прочувствовать на себе, так сказать, все переживания героев, ведь главным героем является игрок, а в фильмах и книгах, как правило, любая ситуация рассматривается со стороны. Отсюда и теряется немаловажный элемент – атмосферность. К тому же, сейчас пошла очень хорошая тенденция, как “разные финалы”, то бишь от вас зависит какую концовку истории вы увидете. А некоторые проекты, как, например, Heavy Rain, так вообще создают на ваших глазах вашу, “личную” историю, не похожую ни на какую другую. Просто представьте, сели вы пересматривать офигенный фильм Игра, Дэвида Финчера, и вот тут на тебе, концовка другая. А какое удовольствие делать свой выбор по ходу игры, вы бы знали. Например, тот же Heavy Rain, впервые, наверное, за всю мою нескромную геймерскую карьеру поставил перед мной сложный моральный выбор. Фильмы разве могут такое?
Конечно, в семье не без урода. Есть именно те видеоигры, которые создают про геймеров, так сказать “плохую репутацию”. Большинство таких игр – это онлайн забавы. Начиная со всеми любимой контры, заканчивая LA2 и WoW'ом. Если разбирать по отдельности, тот же WoW – это безусловно шедевр, но есть одна проблема. В геймерских рядах есть такие люди, именуемые как – задроты. Это особи, которые видят свой смысл жизни именно за просижеванием за конкретной игрой, и доказывания другим, таким же задротам, что он больший задрот чем другие. Эти люди, как правило, не знают, что такое тайм-менеджемент, грубо говоря, распределение своего личного времени, они тупо сидят за игрой и забивают на учебу, работу, семью.
Как видите, в основном, всё-таки, это проблема не игр, а так сказать общества. Хотя тут тоже как посмотреть, тот же WoW как забава на вечер, конечно подойдет, но быстро надоест, а вот для задротов - самый лакомый кусочек.
Многие ругают видеоигры за насилие. Мол какими вырастут дети, поигравшие в GTA. Ух..страшно то как.. Знаете, в интернете и по телевизору можно увидеть куда больше насилия. Сразу вспоминаю, как я был удивлен, видя страшные кадры взрывов в Лондонском метро на нашем 1 канале, примерно в 18:00. Да и вообще, в видеоиграх как и в фильмах есть так называемое ограничение по возрасту, если ребенку в 13 лет купили God Of War III, то как бы кидайтесь на тех кто купил эту игру и кто её продал. Но у нас все, как правило, плюют на эти ограничения, совершенно также как и с выпивкой и сигаретами. Да и вообще, что-то я не припомню из своих сверстников, чтобы кто-то поиграв все в ту же GTA шли в школу со стволами и начали бы всех растреливать, как это произошло в США. Конечно, тут самый правильный вопрос – а как они купили эти стволы и кто им их продал? Но СМИ главное разтрубить, что игры вызывают насилие в реальной жизни, хотя сами же показывают эти страшные кадры по городскому ТВ в дневное время.
Подведу небольшую черту под всем этим бредом, мною написанным.
- Если человек строит своё мнение по оценкам псевдо журналистов желтой прессы, то это личная трагедия этой человеческой особи, так как доказывает простой факт – у него нет личного мнения и он не знаком с “предметом”.
- "Даже на Солнце есть пятна" (c). Я согласен, что есть игры которые можно назвать злом, эти проекты, как правило, не несут в себе никакого смысла, и созданы лишь для получения прибыли.
- Нельзя считать все игры детской забавой. Проведу простую аналогию - “если чеченец - значит террорист”. Ну, конечно, есть люди которые так считают, и я лично могу пожать им руку и назвать их идиотами.
- Как говорят наркоманы - “а ты попробуй!”. Как бы не смешно это звучало, но чтобы оценить видеоигры нужно обязательно попробывать лучших их представителей, таких как Heavy Rain, который будет понятен и ясен всем без исключения. Почему я так считаю? Да потому что мои родные, совершенно далекие от игровой индустрии просидели офигенное количество часов за этой игрой, и потом признались - “таких впечатлений мы не получали даже от просмотра хорошего кино”.
Выводы, друзья, делайте сами. Мое мнение, конечно же субъективное, я не жаждю, чтобы вы считали это истиной в последней инстанции.
Согласен со всем вышенаписанным. Не добавить, не убавить.
ОтветитьУдалитьпроблема в том что все равно прочитают это только геймеры а мы то давно все поняли))
ОтветитьУдалить