суббота, 3 декабря 2011 г.

Игроностальгия: Max Payne



Все они были мертвы. Последний выстрел поставил жирную точку в этой истории. Я снял палец с курка — всё было кончено. (с)


Если после прочтения этой фразы, у вас побежали мурашки по коже - вы, определенно, наш человек. Да и чего греха таить, для любого ценителя игр, печальная история Макса Пейна находится в отдельном, укромном уголке его сердца. Это один из не многих персонажей, на которого хочешь равняться и стараться быть похожим на него, конечно, Макса нельзя назвать типичным образцовым объектом для подражания, но его выделяло и привлекало нечто другое. Искренняя любовь к семье и безукоризненная жажда справедливости - вот два основных кита его харизматического характера, которые породили, не побоюсь этого слова, монстра, готового идти до конца в любом своем начинании и крушившего любые преграды перед собой.
Его боялся весь мафиозный Нью-Йорк, он был грозой преступников и наркоманов, представители которых, когда-то жестоко убили его жену и дочку. Да и правильно, что боялись, ведь ему, если подумать, и в правду, было "нечего терять".

Жизнь была прекрасна… Закат освещает прекрасный летний вечер, в воздухе висит запах свежескошенной травы с газонов, где-то смеются и кричат дети. Дом за рекой… где тебя ждут красавица-жена и чудесная маленькая дочка. Настоящий воздушный замок, ставший реальностью. Вот только если бы воздушные замки не разрушались так быстро, пока на них не смотрят... (с)

Max Payne, воистину, взрослое произведение, которое, действительно, мало кто понимает, даже сейчас, спросив людей о сущности Макса Пейна, мало кто внятно сможет ответить, чем же он был примечателен и в чем же заключается его культурный феномен, многие просто запомнили эту игру, как классный экшен от третьего лица, где было замедление времени, со стильными комиксами и нуар-стилем.

Закон ямы. Не имеет значения, как долго ты поднимался. Упасть можешь за мгновение. (с)

Хотя, по-сути, это так, если постараться отойти от сюжета и, собственно, самого героя. Max Payne, действительно, был первоклассным экшеном с кучей перестрелок и с наличием пресловутого bullet-time (замедления времени), которое полностью меняло специфику геймплея и привносило нам сотни уникальных, ни с чем не сравнимых, эмоций.
Музыка была превосходной, даже если сейчас прослушать главную тему с этой "рыдающей" скрипкой, начинает щемить где-то в районе сердца, таких, по истине "глубоких" композиций, я мало где слышал. 

После истории с миллениумом идея конца света стала банальностью. Всё в этом мире субъективно, и конец света у каждого свой. Если он придёт к тебе, то вряд ли он покажется тебе банальным. (с)

Наверное, Max Payne, является единственной игрой с такой неповторимой и уникальной атмосферой. Комиксы, нуар-стиль, голос Макса Пейна за кадром и манящая скрипка - все это создавало, какой-то параллельный мир, в который попадал ничего не подозревающий игрок.

Собирать улики стало поздно ещё пару сотен патронов назад. Я так давно миновал точку невозвращения, что забыл, как она выглядит. (с)

Про сюжет можно рассказывать часами, настолько он был глубоким, и по-настоящему, взрослым. Триллер-драма-детектив так можно было, вкратце, описать его жанр. Авторы раскрыли в нем всю человеческую сущность - эгоистичность, расчетливость и трусость. Но Макс Пейн был явно не такой, им двигали абсолютно другие чувства. Чувства, которые можно отнести только к сильным и бесстрашным героям. Героям нашего времени. Людям готовым сделать любой шаг, не боясь, что он может оказаться последним.

Боязнь смерти заставляет нас контролировать эмоции — но без страсти Вы уже мертвы. (с)

Max Payne наверное одна из немногих игр, которую окрестили "культовой" сразу же после выхода. Оно и ясно - лучшая игра 2001 года, по мнению более 100 игровых и около компьютерных СМИ. Феномен, показавший, что игры могут быть нечто большим чем обычным времяпрепровождением. И, конечно, после такого ошеломительного успеха, у такой игры просто не мог не появиться сиквел.


Через 2 года, в 2003, мир увидел вторую часть культового сериала. Игра получила намного больший бюджет и выросла по всем параметрам. Тогда, в конце 2003 года, все были в шоке от картинки в Max Payne 2 - это была, действительно, самая красивая игра того времени, с невероятно живыми персонажами и, сносившими мозг, перестрелками. Но, это была лишь красивая обертка и всем было, крайне интересно, что же скрывается за этим толстым слоем пудры. А скрывалась за ней, все та же шедевральная игра, с харизматичным главным героем, нуар-стилем, хорошо знакомым bullet-time'мом и новым интереснейшим сюжетом.

От прошлого не убежишь. Будешь только бегать по кругу, пока не упадешь в ту самую яму, из которой пытался выбраться, только на этот раз она будет еще глубже. (с)

Геймплей не претерпел особых изменений в сравнении с первой частью. Перед нами снова был экшен от третьего лица, в котором никуда не делись несущие столбы дворца геймплея Макса Пейна: замедление времени, аптечки и огромный выбор огнестрельного оружия. 

Вспоминать — точно собирать разбитое зеркало: осколки режут руки, отражение дробится. Сам меняешься. Так можно сойти с ума. Или обрести свободу. (с)

Сюжет снова нам повествует нелегкую жизнь Макса Пейна, казалось бы, перед нами опять триллер-детектив про всеми любимого Нью-Йоркского полицейского, ставшего грудью против преступности, но не будем забывать, что перед нами все-таки нуар, ведь по закону жанра рано или поздно должна появиться "роковая женщина". И, конечно же, она здесь есть. Имя ей Mona Sax.


Без помощи Моны, я был бы уже трупом. И в первый раз за столь долгое время, я чувствовал, что не хочу умирать. (с)


На взаимоотношениях Макса и Моны строится практически весь основной сюжет Max Payne 2, роковая любовь бравого полицейского и наемного убийцы, скажете - банально? Отнюдь, но следить за ним было крайне увлекательно и интересно. Превосходная атмосфера никуда не делась, лишь чуточку поменялась, в ту же сторону куда и основной сюжет. У нашего героя появился, какой-никакой, но все же смысл жизни. Правда в погоне за этой любовью, которая изначально должна была принести, скорее больше проблем, нежели счастья, наш герой попадает в десятки переделок и печальных ситуаций.


Если говорить о саундтреке Max Payne 2, то, конечно же, первая в голову приходит песня Poets Of The Fall - Goodbye. Прекрасная печальная композиция играющая в титрах. Она пробирала аж до костей и заставляла нас невольно прокручивать все запомнившиеся эпизоды из игры. Сам по себе, саундтрек недалеко ушел от первой части, в нем была и переделанная тема из оригинала со скрипкой и огромное количество шикарнейших композиций для создания той самой уникальной атмосферы нуара. 
Визитная карточка - комиксы с комментариями главного героя, тоже никуда не делись. Впервые появились превосходные кат-сцены (скриптовые ролики), которые наряду с комиксами стали неотъемленной частью сюжета игры.




Они все мертвы. Любовь убивает. (с)


Вторая часть, как и первая, также стала откровением года и буквально сразу же после выхода получила клеймо - культовая. Оно и верно, в то время все обожали этого Нью-Йоркского полицейского и ждали, какую же нам историю припасли в третий раз. Но, как вы знаете, третьего раза не было. Точнее "пока еще". Конечно, Max Payne заявил о себе еще раньше, а именно в 2008 вышла кинокартина от режиссера Джона Мура, которая была абсолютно далека от оригинала и конечно же все фанаты пытаются побыстрее забыть этот кошмар.

Третья часть Max Payne выйдет в марте 2012 года, разработчиками являются Rockstar, и если честно, увидев несколько геймплейных роликов, все-таки, остается мизерная надежда, что Братья Хаузеры, пусть и не сделают новый шедевр, но хотя бы постараются не запятнать честь культового сериала.




1 комментарий:

  1. ха. а я во вторую часть не играл. к тому времени все мое свободное время поглотил интернет уже.
    в игры, ХЗ уже сколько не играл. не до них как-то.

    ОтветитьУдалить