среда, 9 ноября 2011 г.

Call of Duty: Modern Warfare 3




 Как щас помню свое первое знакомство с Modern Warfare в далеком 2007 году, те впечатления, безусловно, ничем не перекрыть, для меня это было настоящее откровение. Шли годы, многие пытались повторить успех Infinity Ward, но все тщетно. В 2009 они подарили нам вторую часть сериала, которая, по правде говоря, не совершила революцию, как когда-то первый Modern Warfare, но планку качества держала очень высоко, особенно серия продвинулась в плане музыки, где композитором был великий Hans Zimmer, подаривший нам десятки шедевральных композиций. И вот третье пришествие короля рельсовых шутеров. Остатки Infinity Ward с поддержкой их коллег из Sledgehammer и Raven выпустили в этом году главный блокбастер года, ту игру, которая должна подарить нам кучу эмоций, рассказать историю Капитана Прайса и Соупа и наконец, разыграть главный козырь сериала – третью мировую войну, где главными противниками выступают  нанотехнологичные солдаты российской армии. Получилось это у них или нет, попытаемся разобраться.


 Если честно, шутеры от первого лица, уже давно загнали себя в некие невидимые рамки, им не хватает чего-то по-настоящему нового, революционного. По сути, Modern Warfare 3 повторяет, уж больно знакомую программу. Мы опять имеем перебежку от точки до точки, при этом стреляем по сотням врагов, и каждые 5-10 минут перед нами разворачивается классная скриптовая сцена с невероятной постановкой. Да, ничего нового, все вышеперечисленное мы видели еще в первом Modern Warfare, но вот что удивительно – это до сих пор работает. Многие сцены, как и прежде, сносят башню, но не уровнем графики и анимации, как это было в недавнем Battlefield 3, а скорее уровнем запредельной постановки, порой складывается ощущение, что режиссером сего безумия был Майкл “Lord Of Destruction” Бэй. 


 К графической составляющей Modern Warfare 3 можно предъявить кучу претензий. Движок игры -  это снова наш, всеми любимый, IW Engine, который трудится над серией Call of Duty,  аж с 2003 года. Конечно, его правили, меняли, добавляли, так сказать, новые шейдеры, но от этого он так и не стал “современным”. Надеюсь, вы в курсе того, какой движок был взят за основу в IW Engine, ага-ага, тот самый великий Quake 3. Но, согласитесь, для старичка Q3 картинка, все-таки, феноменальная. 


 Infinity Ward прекрасно понимали, что картинкой они вряд ли кого-то удивят, и поэтому переключились на главную составляющую любой игры – геймплей. Только не подумайте, что они совершили мини-революцию в геймплее, вовсе нет, скорее это обычная эволюция жанра, которая заключается в том, что они добавили еще больше фантазии и откровенного безумия в игровые сцены. Чего стоит  только миссия в самолете русского президента, где нам дают пострелять в кратковременной невесомости, выглядит это, правда, очень круто и не побоюсь этого слова – свежо. Также никуда не делась стандартная геймплейная концовка серии Modern Warfare, тут она, конечно, не так сносит мозг как прежде, но позволяет нам испытать ни с чем несравнимые ощущения. 



Как вы помните, в первой части сериала композитором был Harry-Gregson Williams, во второй – Hans Zimmer. Многие гадали, кто же будет на этот раз, я лично ставил на протеже Ганса – Steve Jablonsky, но не угадал. Композитором третьей части стал Brian Tyler, тот самый который написал музыку для последнего Форсажа и Пункта Назначения. Его стиль, по моему мнению, мало походил для серии Call Of Duty, но ведь было, действительно, интересно, сможет ли автор перепрофилироваться, и как ни странно смог.  Но, не подумайте, что Брайан превзошел творения Гарри-Грегсона или Ганса, вовсе нет, он попытался держаться на уровне, но заметно проигрывал своим более именитым коллегам. Хотя, под свистом пуль мало слышалась музыка, но в некоторых моментах, режиссер давал, все-таки, нам насладиться некоторыми произведениями композитора. Особенно понравился мотив в конце миссии с русской подлодкой, и в финальной сцене, которая радовала мои уши, аж до самого конца. Больше, к сожалению, ничего не запомнилось. Хотя если сравнить с музыкой из Battlefield 3, в которой играла только одна композиция, то тут Modern Warfare 3 дает пинок под зад своему конкуренту.



Сюжетно все части Modern Warfare связаны. Но, эта связь, настолько мизерна и притянута за уши, что смотришь на это, честно говоря, скрипя душой. “Клюква”, как и прежде, навернута в невероятных количествах, но вот что странно, в том же Black Ops без этого “ада” тоже не обошлось, но воспринималось там все совсем иначе, скорее, с чувством какой-то тупости во всем, что на экране, а в Modern Warfare 3, ты смотришь на все происходящее как то с другой стороны, это сложно вербализуемая вещь, все-таки дело тут, скорее всего, в пресловутой подаче. 


 Можно много фантазировать на тему – если бы Infinity Ward не распалась, то какой бы была Modern Warfare 3? Смогли бы предложить Уэст и Зампелла, что-то кардинально новое? Если честно, время тратить на такие  глупые рассуждения даже не хочется, мы имеем то, что имеем, и уже ничего не исправить. Modern Warfare 3 не разочарует фанатов и обычных любителей линейных шутеров, третья часть подтверждает, что эта серия является самой крутой по постановке среди шутеров, с прекрасной режиссурой и шикарной музыкой. Это, по-настоящему, достойная часть, но, все-таки, не достойное окончание великой трилогии, перевернувшей когда-то жанр коридорных шутеров с ног на голову.


Геймплей: 9/10
Музыка и звук: 9/10
Графика: 6/10
Управление: 10/10
Локализация: 2/10

Оценка: 8.5/10

1 комментарий:

  1. Пройдя battlefild 3 и после неё cod mw3 по своим ощущениям хочу сказать что это небо и земля, код лучше, намного! В бателфилде на глаза бросались множество багов, а в коде не заметил ни одного. Прошел на одном дыхании. На счет музыки, услышать я её смог только в последние 2 минуты игры, до этого взрывы, свисты пуль, крики=) Всем играть! virr+ за статью, узнал нового о судьбе игры.

    ОтветитьУдалить