понедельник, 21 ноября 2011 г.

Приключения Тинтина: Тайна единорога


Когда мы говорим о жанре приключений, нам сразу же приходит в голову один герой - "Индиана Джонс". Его значение для кинематографа врядли можно переоценить, с ним Стивен Спилберг штурмовал мир большого кино, и Индиана, так сказать, стал его визитной карточкой. Последний фильм о любимом герое не стал таким уж откровением, скорее наоборот, критика в сторону кинокартины была сугубо отрицательная, после чего создателям нужно было уяснить одно - эра Индианы Джонса закончена. Поэтому Стивену Спилбергу был просто необходим новый герой, чтобы попытаться снова вернуться в жанр приключенческого кино, и он его нашел. Конечно, новым, его язык не поворачивается назвать, скорее хорошо забытым старым, ведь изначально Тинтин был героем бельгийского комикса выходившего чуть ли не с начала 20-го века. Видимо таким выбором, Спилберг решил ответить на критику некоторых экспертов, которые видели определенные сходства в приключениях Индианы и Тинтина, но нас, обычных зрителей, мало интересовала эта глупая перепалка, лично мне, было интересно, станет ли Тинтин новым знаковым героем приключенческого жанра?


С этого года началась странная тенденция – делать “взрослые” мультфильмы. Чего стоит только пресловутый Рэнго, который оказался “взрослее”, чем изначально предполагалось по трейлерам. Тинтин же зеркально повторяет ситуацию. Придя в кинотеатр, я увидел огромное количество родителей с детьми, зал был просто заполнен лицами до 12 лет, что меня, естественно, озадачило, но вовсе не удивило. По сути, Приключения Тинтина нельзя отнести к взрослому кино, но если уж и ставить некие рамки, то получим, скорее кино с рейтингом как у Индианы Джонса, только в мультяшной обработке. В общем, детям можно, но особо кайфа от просмотра они явно не получат, лучше уж их сводить на “Кота в сапогах”.


С первых кадров, Приключения Тинтина поражает своей прекрасной графикой, а по анимации он мне чем-то напомнил “Полярный Экспресс”, но в более детализированном виде, видимо из-за того, что денег на творение Спилберга точно не жалели. Музыка была написана превосходным композитором Джоном Уильямсом, который, к слову, частенько работал со Стивеном, но завораживающих композиций от этого гения, я, к сожалению, не услышал. Скорее показалось, что Джон решил просто отработать стандартную программу, так сказать, особо не напрягаясь, хотя то, что для Уильямса “стандартно” для многих голливудских композиторов является – предел идей и возможностей, так что выводы делайте сами.


Маленькими шажками мы подбираемся к главному, составляющему любой приключенческой картины – атмосфере и желанием знать, что же будет дальше. Если честно, в атмосферу я не проникся, совсем. Причина этому – скомканность повествования и не выразительный главный герой. Сюжет банален, а следить за ним было абсолютно не интересно. Что же касается героя, то тут все просто отвратительно. Тинтин оказался, каким то обычным, не выразительным, без какой-либо изюминки или харизмы. Ну, а быть может, я просто привык к тому, что в любом приключении меня должен сопровождать такой герой как Индиана Джонс, Натан Дрейк или “Бен” из Сокровища Нации. Но, друзья, жанр то все же обязывает.


Также, Приключения Тинтина очень уж походит на Uncharted 3. Но не сюжетом, как вы могли подумать, а местом действия и некоторыми моментами. Тут вам и корабль в шторм, и городские разборки и даже падающий самолет в пустыне. Порой мне казалось, что и работа с камерой была идентична, но даже если взять все это за плюсы, то, как это не прискорбно, гений Стивен Спилберг не смог обойти конкурента в лице видеоигры. И проблема тут точно не в том, что в игре есть больше шансов удивить, чем в фильме, совсем нет. У Спилберга, банально, не получилось сделать то, что заставляло нас смотреть все части Индианы Джонса - заинтересовать. Конечно, не смогу умолчать и о умопомрачительность постановке Uncharted 3, до которой, даже такому именитому режиссеру еще расти и расти.



Из всего прочитанного, вы наверное поняли, что мне, все-таки, сложно оценивать такой жанр кино как “приключения”. Ведь, в конце концов, я все сведу к сравнению игровой индустрии и кинематографа, где последний, поверьте, проигрывает на несколько корпусов. И знаете, я лучше еще раз окунусь в превосходное 8 часовое путешествие с Натаном Дрейком, в котором я сам буду убегать с тонущего корабля, прыгать с взрывающегося самолета, проходить по бескрайней пустыне и попытаюсь раскрыть тайну Ирама Многоколонного, чем смотреть 2 часа банального приключенческого фильма, без каких либо сюжетных поворотов, крутой постановки и новых идей.


Атмосфера: 5/10
Музыка и звук: 8/10
Графика: 10/10
Игра актеров: 7/10
Дубляж: 6/10

Оценка: 7.5/10

Комментариев нет:

Отправить комментарий