Многие часто говорят фразу - «ради тебя я готов на всё», но в большинстве случаев это всего лишь слова, и порой мы осознаём, что именно ради этого человека ты готов сделать всё что угодно, только тогда когда его потеряешь. К счастью, большинству из нас никогда не придется встать перед выбором - либо «я», либо она/он/они.
Первое знакомство
Как бы это не смешно звучало, но по чистой случайности об этой игре я услышал буквально за неделю до её выхода, забрёл на сайт некогда моего любимого журнала и увидел тизер предстоящего марафона. Просмотрев его, я буквально влюбился в эту игру, даже еще не поиграв в неё. Я начал безудорожно слать всем ссылки, и с пеной у рта рассказывать всем о том какая должна быть крутая игра. Я ждал от неё чего то невероятного, я ждал шедевра. Я знал кто такой Дэвид Кейдж, и играл в его великолепный прошлый проект, который отложился в памяти как один из самых волнующих и интересных игр за всю мою не скромную геймерскую карьеру. Я ждал первой и последующих частей марафона как ребенок стоящий возле магазина с мороженым и жаждущий заполучить свой стаканчик как можно скорее. И вот ожиданиям пришел конец, проcмотрев все части марафона по несколько раз, я понял одно — нужно брать ради этого PS3. И не прогадал.
Шедевр
Бывает такое, что ты не можешь рассказать об игре ничего, а можешь сказать только одно слово, слово которое максимально близко сможет передать твои чувства. Пройдя Heavy Rain не можешь остановится, ты кричишь всем вокруг, что это лучшее что ты видел, с пеной у рта рассказываешь насколько крута игра, кидаешь ссылки, материалы по игре, и совсем недумаешь о том, что кому то, быть может, совсем наплевать на то что ты пишешь или говоришь. Это чувства. Чувства которые не передать словами, это как любовь, только не к человеку, а к произведению искусства. Да-да, именно произведение искусства.
Эта игра буквально с первых минут погружает вас в свой мир, очень похожий на реальный, очень. Но не такой. С тем миром который дан нам в игре, мало кто столкнется, мы привыкли видеть его чуточку иначе, с другой стороны. Мы сами себя уверяем в том, что все плохое что происходит, о чем говорят, о чем пишут — нас не коснется. И эта игра позволяет нам, так сказать, прочувствовать это.
Мир этой игры, хоть и другой, но в него веришь. Веришь во всё происходящее, сопереживаешь героям, чувствуешь всё то, что чувствуют они. Это первое что получилось воссоздать Quantic Dream – атмосферу. В неё буквально погружаешся с первой сцены. Музыка, звук дождя, правильно поставленная камера – это именно то, что дает нам понять, перед нами настоящее произведение искусства.
Драма
Жанр драмы, в последнее время переживает не лучшие времена. Вспомните хоть один фильм, вышедший за последние 5 лет, который тронул бы до глубины души. Да были драмы, да они получали Оскары, но все эти номинации ничего не значат, ведь главное мнение о фильме состовляем мы – зрители. И мало кто скажет, что Повелитель бури более драматичней, чем тот же Гладиатор. Не то уже. Не трогает. И знаете, я уже начал думать, что может быть проблема во мне, может быть драмы это не моё. Но не тут то было. Какой для меня было неожиданностью, пережить настоящую драму в игре, а не в фильме.
Буквально с первой сцены игра нас погружает в такое состояние, его трудно описать, лучшее слово подходящее под это чувство – печаль. Ты печалишся, видя как Итан Марс сидит у психотерапевта и со слезами на глазах рассказывает каково это потерять сына. И игра буквально выдавливает у тебя слезы, когда Итан заходит в комнату где лежат все вещи из его “прошлой жизни” и включает видео снятое им на камеру, в котором еще живой его старший сын, там где они счастливы. Любая сцена с его младшим сыном, аналогично заставляет нас испытать горе. А что будет дальше, лучше уж самим видеть, повторюсь, это не передать словами. Главное что эта игра вызывает чувства. Такие чувства, которые не вызывают даже шедевры кинематографа.
The Origami Killer
Последние хорошие фильмы про маньяков, которые я видел, это наверное фильмы Семь и Пила I. Все нынешние попытки сделать нечто стоящее в этом жанре, каждый раз заканчивалось полным фиаско. Либо маньяк не достаточно “крут”, без своей харизмы, без своей философии, так сказать обычный уколотый наркоман, который не преследует никакую цель, а убивает только ради удовольствия. Да быть может в жизни так и есть, но в фильмах мы привыкли к иному.
В Heavy Rain мы повстречаемся именно с таким “злодеем” по всем правилам жанра, навязанный нам кинематографом, со своей философией, со своей харизмой. Каждую секунду мы будет думать кто же убийца, строить догадки. И когда уже подойдет всё к логической развязке и мы узнает что “убийца дворецкий”, это станет настолько неожиданно, и внезапно, что вы будете сидеть с открытым ртом, хватать жадно воздух, и кричать только одну фразу - “да ну нафиг!”. Эти приемы были позаимственны с гениев своего жанра, таких как Дэвид Финчер. “Финчеровская” неожиданность – это главная фишка Heavy Rain.
Фрукт не для всех?
Когда я читал рецензии известных иностранных сайтов, я был шокирован тем, что некоторые авторы употрябляли такую фразу - “это игра не для всех, мало кто её поймет”. Сначала я воспринял это в штыки, ибо это полный бред. Heavy Rain это так сказать “стандартный” драматический триллер про маньяка, как его можно не понять? Но когда я увидел отзывы людей, сыгравшие в Heavy Rain и которым игра категорично не понравилась, мое мнение моментально изменилось. Я был мягко говоря шокирован. Но что тут сказать, быть может этот фрукт не для всех, но вы поймете это только когда “скушаете” его. Попробывать нужно всем, всем без исключения, такие игры выходят раз в 5-10 лет, и такое категорически нельзя пропускать.
Ну так и что?
Это шедевр, друзья, лучший представитель в жанре без жанра. Это игра будущего, того будущего что быть может ждет кинематограф через лет эдак 20. И сегодня вы можете прикоснуться к этому, так сказать, чуду. Ну а я, дописывая эти строки, пойду в 4 раз пройду это замечательное произведение искусства.
Геймплей: 10/10
Музыка и звук: 10/10
Графика: 9.5/10
Управление: 9/10
Локализация: 10/10
Локализация: 10/10
Оценка: 10/10
В кратце можешь описать суть игры и жанр? К сожалению содержимое страницы упорно не хочет загружаться уже 3 раз :D
ОтветитьУдалитькстати порт на pc есть/будет?
ОтветитьУдалитьЖанр очень сложно назвать, скорее это "интерактивное кино". Порта на PC нет и не будет, потому что это игра эксклюзив Sony PS3, за которую Sony заплатила очень приличную сумму создателям Quantic Dream. Если честно, Сони можно поставить памятник, за то, что они заметили этих разработчиков после "не совсем" идеального Fahrenheit'a, и не прогадали. Если хочешь сыграть в что-то похожее, то качай на комп игру Fahrenheit, думаю, понравится.
ОтветитьУдалитьДа я видел фаренгейт. Игра то ли 2004, то ли 2005 года. Могу ошибаться, ибо точно не помню дату выхода игрушки. Как бы сказать помягче..я не играю в такие жанры. Ну как я понимаю , фаренгейт интерактивным квестом был? Да еще и о том, как полицейский расследовал цепь странных убийств. Мне в таких играх интереснее будет, если я буду на сиськи следователя смотреть, чем играть в саму игру :D
ОтветитьУдалитьПо сути да, интерактивный квест. Но разница между этими играми, так сказать, на лицо. Тут, по сути, нет гейм оверов, ты играешь и перед тобой разыгрывается своя история, не похожие на другие, вот таким элементом "неотвратимости" Хеви рейн в первую очередь и затягивает :)
ОтветитьУдалитьНу здесь можно поспорить. ТА же кс игра без гейм оверов тоже, и там тоже развивается своя история. :D Правда у некоторых она заканчивается лет в 25, с прыщами на ебле, типа великого и ужасного (по большей части ужасного) дона патрона, но это уже другая история :D Я кстати одно время желудок высирал от игры узлов. Потом даже немного фанател от сисичек ре, когда вы собрали стадо тм, или как-то так. Но это было давно и не правда :D
ОтветитьУдалитьКстати, был на цн.ру , увидел что тебе так и не скинул бложек свой. Подумал "Ааа да и хуй с ним, кому нужен этот блог", но к вечеру чето решил скидануть, но у тебя оказалась личка и все остальное закрыто. В общем boomtown.a404.ru , сижу на шее у еррора да да :) В общем если захочешь, заходи оцени. Только я там изъясняюсь предельно просто, в стиле онлайн-быдла :D
ОтветитьУдалитьДавай не будем про кс, чесслово)) Закрыта личка по причине того, что не успел я вернутся на эг форум как меня через 4 дня забанили.. :( Спасибо за ссылку, почитаю на досуге :)
ОтветитьУдалить